Ближайшее мероприятие Web2Win

Эпоха интернета. “Креатив не зло” с Виталием Быковым

Что есть креатив?
Сразу ли Red Keds создавали как креативное агентство?
Кто такой Кайс Нобель?
Когда реклама превратиться в искусство?

Полный текст интервью с Виталием Быковым:

Виталий, расскажи, что для тебя креатив?

Я занимаюсь узким креативом, а именно креативом в рекламе. Для меня креатив, это способ заработка.

А есть ли креатив в твоей обыденной жизни?

Раньше я работал в издательстве специалистом по продукту. Занимался выпуском различной канцелярской продукции с лицензионными торговыми марками. В основном передо мной стояли организаторские задачи и творчества в них было мало. Однажды директор издательства сказал мне, что мол Виталий, хватит заниматься креативом, пора бы уже о будущем задуматься, о чем то серьезном, о бизнесе. Не понятно, что он имел ввиду под креативом. Возможно то, что мне приходилось рисовать работникам нашего склада схему, как упаковывать подарки для детей, чтобы поставить в магазины наборы к первому сентября. Просто письмом, положите в набор карандаш, резинку и пенал, отделаться было нельзя. Я решил делать фотографии. Брал целлофановый пакет в одну руку, а в другую ручку, фотографировал, потом клал ручку в пакет и тоже фотографировал. Получался фотокомикс, чтобы они понимали, как на складе это делать. Вот был мой креатив. Благодаря этому я всегда был готов быстрее других отделов к каким-либо праздникам, потому–что на складе быстрее всего упаковывали мои товары.

Ты сам себя считаешь креативным человеком?

Я считаю, что любой человек креативный. Креативное мышление – это нестандартное мышление, которое можно применить для рутинных, обыденных вещей или действий. Поэтому, если ты каждый день делаешь одну и ту же работу и делаешь ее однообразно тупо и хочешь повысить ее эффективность, ты можешь применить «креативный прыжок» и сделать свою работу лучше. Я считаю, что креатив должен быть полезен. Он не может быть из ничего и не для чего, он должен служить какой–то цели. Когда я рассказывал про упаковку товаров, я хотел показать, что креатив должен быть рациональным. Креатив обязательно чему–то служит.

Когда ты создавал Red Keds, компания сразу задумывалась, как креативное агентство?

Нет. В начале, когда создавали компанию мы думали, что будем продавать услуги иллюстраторов различным издательствам и рекламным агентствам, предоставлять клиентам выбор из разных художников, ставить задачи и контролировать процесс. Мы хотели быть таким агентством. Но потом поняли, что это никому не нужно в России, это очень маленький бизнес, с небольшими оплатами и очень сложный в эмоциональном плане, потому что наши клиенты не ценят художников. Как говорится, художника может обидеть каждый. Мы подумали, что стоит поставить себе другие цели и решили быть креативным агентством, которое занимается разработкой идей для рекламы.

И таким образом вы нашли свою нишу?

Да, так и есть.

Что касается команды. Как ты подходишь к выбору людей для сотрудничества? Кого бы ты взял в команду, а кого нет?

Мы стараемся концентрироваться на качественном, премиальном продукте. Поэтому нам нужны хорошие сотрудники, «качественные люди». Мы не стремимся стать большой компанией. Нас устраивает, так сказать, бутиковая стратегия, когда мы, небольшая компания численностью сто человек, делаем качественные, востребованные вещи. Поэтому к подбору людей мы относимся так же. Мы их проверяем, смотрим, ищем, не нанимаем HR менеджеров, всех отсматриваем сами. Тебе вот хотим предложить с нами поработать. Пойдешь к нам работать?

Может быть мы сделаем какой-нибудь совместный бизнес.

Да, давай ты у нас поработаешь, мы тебя посмотрим. Поймем, что ты из себя представляешь. И вот тогда…

Получается ты проверяешь человека только когда он у тебя работает?

Да, надо обязательно пообщаться какое-то время, чтобы понять. Что-то совместное делать не видя друг друга достаточно сложно, потому что разрывается связь, сложно понять, кто и что дает.

Виталий, ты сказал, что тебе нужны очень качественные сотрудники. Можешь привести пример тех качеств?

Для каждой специальности разные требования. Например, дизайнеры в основном интроверты и мы смотрим их портфолио, оно о многом говорит. Если к нам приходит работать менеджер, мы смотрим, чтобы он был экстравертом. Он должен быть разносторонне развитой личностью. Иногда, мы берем людей не из отрасли, которые хотят сменить свою жизненную парадигму и уйти, например, с телевидения в рекламу. Мы готовы взять этого человека, потому что он действительно хочет, готов учиться, готов отдавать себя.

В социальных сетях ты пишешь под псевдонимом Кайс Нобель. С чем это связанно? Почему ты выбрал именно этот псевдоним и почему не используешь реальное имя?

В две тысячи каком–то году на станции метро Коломенская я спускался по лестнице и придумал псевдоним Кайс Нобель. Потом зарегистрировал такой email и стал писать в социальных сетях под этим именем.

Чем он тебе дорог?

Он мне ни чем не дорог. Просто в то время, когда я начал пользоваться интернетом, он весь был анонимным. Были аватарки, никнеймы. Ну и собственно Кайс Нобель был мой никнейм. Мне комфортно так существовать в сети.

Можно ли назвать твой псевдоним неким брендом, символом?

Не думаю, потому что я не отношусь к нему, как к бренду. Иначе я бы даже на конференциях выступал как Кайс. Для меня это просто вымышленный персонаж, который я не хочу связывать со своей повседневной жизнью. Это просто мой аккаунт, который я использую для общения в соцсетях.

Как ты считаешь, когда реклама превратиться в искусство?

Никогда. Реклама использует шаблоны искусства, использует творческие стереотипы. Она берет все лучшее из сфер творчества и переосмысливает это в свете ценности продукта, который ей нужно продать.

А интересно ли тебе было бы заниматься искусством?

Не знаю, я думал немного об этом, но наверное пока нет. Я мало чего понимаю в искусстве, чтобы им заниматься.

УрФО. Что это за место лично для тебя? Место поиска клиентов, кадров, источник вдохновения?

Я думаю, что в первую очередь это источник вдохновения. Я пока не вижу такой возможности делать какой-то бизнес, потому что то, что мы делаем в Москве нас вполне устраивает. Есть идея развивать наши образовательные курсы, но я не для этого приехал сегодня в Екатеринбург. Я уже четыре года езжу по России по разным конференциям. Мне интересно смотреть, как живет наша страна, интересно, как живут люди, а главное мне интересны сами люди. За четыре года я очень сильно изменил свое представление о том, как люди живут в регионах и, чем их жизнь отличается от Московской.

И в чем же конкретно ты увидел разницу?

Очень многие мои знакомые живут не в Москве, но тоже в больших городах. Они намного чаще общаются с природой. В детстве я очень часто ездил в лес и мне это очень нравилось. В Москве последние лет пятнадцать мне этого не удается. Я могу поехать куда-то в отпуск за рубеж, но я не могу позволить себе поехать в Российский лес по грибы или на охоту. У меня нет таких знакомых, с которыми я бы смог это осуществить. Я с удовольствием соглашусь если меня пригласят на охоту или по грибы.

А переедешь ли ты в деревню?

Нет. Мне очень нравится цивилизация и комфорт.

Думаешь ли ты о переезде за границу или хочешь жить и работать в России?

У меня нет таких мыслей. Мне интересно развиваться тут. В России очень сложно делать бизнес и очень сложно, как то развиваться, но у меня есть некие патриотические мечты создать, что то хорошее именно здесь. Знаю людей, которые уехали и теперь живут за рубежом, но кажется они, в некотором роде, чувствуют себя ущербно, чувствуют себя иностранцами. Мне не хочется чувствовать себя чужим.

Большое Спасибо Виталий за твои ответы.



Яндекс.Метрика